Архивная версия сайта
 
Новый сайт располагается по адресу https://gia21.rchuv.ru/
 
БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии
 
Региональный центр оценки качества общего образования
 
Официальный сайт информационно-технологической поддержки
государственной итоговой аттестации в Чувашской Республике

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Подведены итоги диагностических работ учащихся 10-х классов образовательных организаций Чувашской Республики

15:31 03 ноября 2020 г.

  Подведены итоги диагностических работ, которые проводились в целях проверки знаний обучающихся 10-х классов Чувашии. Школьники писали работы по русскому языку, математике, а так же физике и обществознанию, как наиболее избираемым предметам при поступлении в профильные классы старшей школы.

   С помощью диагностических работ прошел так называемый «входной контроль» знаний школьников. Десятиклассники, хоть и не сдавали летом ОГЭ, но к экзаменам готовились, и это видно по результатам мониторинга.

  Обучающиеся написали диагностические работы практически  на том же уровне, что и выпускники 9-х классов, которые сдавали ОГЭ в предыдущие годы. Как уже сообщалось ранее, для написания диагностических работ использовались контрольные измерительные материалы, предназначенные для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

  Диагностические работы прошли в Чувашской Республике по единому расписанию, определенному приказом Минобразования Чувашии от 28.09.2020 № 1402 «О проведении диагностических работ для обучающихся 10-х классов в Чувашской Республике в 2020 году». Работы проведены по 4 предметам: 15 октября 2020 года – русский язык, 20 октября 2020 года – математика, 22 октября 2020 года – обществознание и физика. Всего в диагностических работах приняли участие 5121 обучающийся 10 классов, в том числе: по русскому языку – 5116, по математике – 5121, по обществознанию – 3961, по физике – 913. Пунктами проведения диагностических работ стали образовательные организации участников. Проверка заданий с кратким ответом была автоматизирована, развернутые ответы проверяли эксперты региональных предметных комиссий, прошедшие обучение в марте 2020 года.

Информация о количестве участников и результатах диагностических работ представлена в таблице:

Предмет

Общее кол-во участников

Результаты по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний балл

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Русский язык

5116

78

1,52%

1620

31,67%

2017

39,43%

1401

27,38%

3,93

Математика

5121

176

3,44%

977

19,08%

2341

45,71%

1627

31,77%

4,06

Обществознание

3961

202

5,10%

1540

38,88%

1758

44,38%

461

11,64%

3,63

Физика

913

55

6,02%

207

22,67%

415

45,45%

236

25,85%

3,91

 К выполнению заданий развернутой части не приступили: по математике – 909 участников (17,75 %), по обществознанию – 30 участников (0,76%), по физике – 133 участников (14,57%).

  Председатель предметной комиссии по математике, кандидат физико-математических наук, доцент ЧГУ им. И.Н. Ульянова Евгения Арифжановна Микишанина обобщая результаты указала, что  диагностические работы по математике для учеников 10 класс имели средний уровень сложности. Ученики достаточно успешно справились с предложенными заданиями. Хорошие результаты были показаны при решении уравнений (№ 21) и текстовых задач (№22). Неплохо десятиклассники  справились с геометрическими задачами (№№ 24, 25). Особенно радует тот факт, что больший процент учеников, по сравнению с предыдущими годами, справился с трудной геометрической задачей (№26). Но по-прежнему имеются сложности при построении графиков и определении значения параметра (№ 23).  Учителям предстоит большая работа, так как десятиклассники пришли в старшую школу с задачей  в последствии  поступить в вуз, и многие из них собираются сдавать профильную математику.  

  Председатель предметной комиссии по русскому языку, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой ЧГУ им. И.Н. Ульянова Екатерина Аркадьевна Кожемякова обрадована тем фактом, что   диагностическая работа по русскому языку показала достаточно высокий уровень подготовки учащихся 10 классов к выполнению задания 1 (сжатое изложение) и задания 9 (сочинение) по содержательным критериям (ИК1 – ИК3; СК1 – СК4), то есть десятиклассники  умеют адекватно воспринимать и сжато передавать содержание прослушанного текста, а также верно понимать прочитанный текст, анализировать его содержание и строить самостоятельное развернутое высказывание на основе проведенного анализа с соблюдением законов логики. Однако в отдельных случаях наблюдается  относительно невысокий уровень грамотности (критерии ГК1 – ГК4). Над этим предстоит работать педагогам и учащимся в этом учебном году.

Председатель  предметной комиссии по физике (ОГЭ),   учитель высшей квалификационной категории Лицея №18г. Новочебоксарск  Людмила Николаевна Турковская  отмечает, что учащиеся 10 классов, принимавшие участие в решении диагностической работы, продемонстрировали достаточно хорошее знание предмета. Однако, ответы части учащихся  на качественные задания  были односложными и   без достаточной аргументации необходимыми формулами  и законами.  Многие ребята проигнорировали обязательную запись краткого условия задач №№ 23,24 и 24. Кроме того, не все учащиеся правильно понимали вопросы задач, поэтому давали неверные ответы. Учителям физики необходимо обратить внимание не только на решение задач и аргументацию ответов, но и на грамотность чтения  в процессе  изучения заданий.

 Председатель предметной комиссии по обществознанию, кандидат философских наук, доцент ЧГУ имени И.Н.  Ульянова Марина Николаевна Краснова высказала мнение, что результаты нынешнего года показали,  что несмотря на то, что школьники общеобразовательных  учреждений,  принявшие участие в проверке знаний в форме ОГЭ, долгое время находились на удаленном обучении, отнеслись к этому осознанно. Десятиклассники  легко справлялись с заданиями на финансовую грамотность, большинство выполнило задание №6 на максимум.  Также большая часть учащихся справилась с работой по диаграммам, осуществляла попытки ее анализа.  Обучающиеся имеют хороший задел по экономике, в варианте представленный текстом «Инфляция» были выполнены все задания. Остается сложным для школьников раздел «Политика». В этом  варианте половина учащихся не приступила к заданиям, требующим собственных рассуждений. Остается проблемой  невнимательное  отношение школьников к инструкциям. Учителям следует обратить внимание при проведении занятий, что  десятиклассники выполняют задания без внимательного изучения инструкций, что в итоге приводит к недопониманию вопроса и, соответственно , к снижению результата.

Результаты направлены в школы и сейчас перед педагогами-предметниками  стоит задача организации работы с обучающимися, по устранению  выявленных образовательных дефицитов.  Баллы за выполненные работы переведены по утвержденной шкале в оценки, но они не будут выставляться в журналы. Результаты диагностических работ необходимо использовать учителям  при совершенствовании преподавания учебных предметов и повышении качества образования в образовательных организациях.

      

 

 

 

 

БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

.

Система управления контентом
428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А
Телефон: 8(8352) 57-21-60
Факс: 8(8352) 57-21-60
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика