Архивная версия сайта
 
Новый сайт располагается по адресу https://gia21.rchuv.ru/
 
БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии
 
Региональный центр оценки качества общего образования
 
Официальный сайт информационно-технологической поддержки
государственной итоговой аттестации в Чувашской Республике

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по химии руководитель комиссии по разработке КИМ Дмитрий Добротин рассказал об экзамене и ответил на вопросы участников

09:55 21 ноября 2023 г.

На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по химии руководитель комиссии по разработке КИМ Дмитрий Добротин рассказал об экзамене и ответил на вопросы участников.


Будут ли обновленные модели заданий?

В настоящее время экзаменационный вариант работает хорошо, и нет необходимости в усложнении или упрощении экзамена. Любые новые модели заданий сначала апробируются, затем появляются в демонстрационных вариантах.

 

32 задание. Будут ли разнонаправленные цепочки в 2024 году?

Да, они попадаться могут.

 

Реакция амфотерных гидроксидов с кислотой будет являться нейтрализацией?

В рамках классических подходов мы не считаем это реакцией нейтрализации.

 

Стоит ли рассматривать реакцию дегидратации в разных условиях многоатомных спиртов наравне с одноатомными?

Вероятность минимальна, эти взаимодействия в основном рассматриваются на одноатомных спиртах. Мы рассматриваем взаимодействия, которые характеризуют наиболее типичные, общие свойства, характерные для определенных классов соединений.

 

Может ли в 21 задании попасться ситуация, в которой надо будет сравнивать рН слабой растворимой кислоты и растворимость соли, образованной сильным анионом и слабым катионом.

Нет, такое поведение этих веществ приводит к тому, что рН может иметь близкое значение. В задание 21 включены вещества, которые строго разводятся по шкале рН.

 

Задание 29: слова «окислитель» и «восстановитель» надо прописывать под уравнением или можно прописывать внизу?

Оформление может быть сделано различными способами. Но главное четко указывать, к какой частице относятся слова «окислитель» и «восстановитель».

 

Могут ли в перечне веществ в задании 21 на гидролиз встретиться две соли, гидролизирующиеся по катиону или аниону, или две кислоты?

Нет, не могут. Это не школьный уровень анализа веществ.


Могут ли в задании 33 (расчетная задача по органической химии) встретиться бинарные вещества?

Да, могут. Но как правило, это функциональные группы классов веществ, которые изучаются в рамках школьной программы – азотсодержащих или кислородосодержащих веществ.

 

Считаются ли ошибкой в сокращенном ионном уравнении задания 30 несокращенные коэффициенты?

Да, считаются. Сверяйте то, что указано в задании, с тем, как записываете ответ.

 

Могут ли в задании 22 на электролиз встретиться не только соли, но и кислоты, и щелочи?

Не могут. Только соли.

 

Если в задании 6, 29 и 30 сказано, что выделяется газ, означает ли это, что не могут выделяться два газа? Могут ли быть другие признаки реакции? Например, образоваться осадок, измениться цвет раствора и т.д.?

Если сказано, что выделяется газ, это не противоречит тому, что может выделяться два газа. Все, что не противоречит условию задания, может быть принято в качестве правильного ответа.

 

Может ли в задании 23 (равновесие с расчетами) исходная концентрация продукта быть не равна нулю?

В экзамене 2024 года такого встретиться не должно, исходная концентрация будет равна нулю.

 

Как готовиться к заданию 25? В нем же весь курс химии.

В этом задании много материалов из разных тем. Рекомендую пробовать систематизировать все, что было изучено, составляйте обобщающие таблицы, заполняйте их по мере прохождения материала.

 

В ряде случаев порядок протекания реакции зависит от порядка смешивания реагентов. Если ученик пишет подобные реакции без учета последовательности и находит верный ответ, подкрепленный расчетами, может ли это понизить оценку за решение задачи?

Нет, не может, вы можете записывать уравнения реакции в той последовательности, в которой идет ход ваших рассуждений.

 

Встречаются ли задания, в которых есть понятия растворимость или расчеты с участием кристаллогидратов?

В 2024 году в первой части таких заданий не будет, кристаллогидраты могут фигурировать только как отправная точка в задании 34 (вторая часть).

 

Как отрабатывать решение задания 29?

Перебирайте разные варианты и расписывайте их в две колонки, а затем просматривайте варианты взаимодействия с учетом признака.

 

Будут ли новые типы расчетов в 34 задании?

Новых типов расчетов не будет.

БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

.

Система управления контентом
428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А
Телефон: 8(8352) 57-21-60
Факс: 8(8352) 57-21-60
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика