Архивная версия сайта
 
Новый сайт располагается по адресу https://gia21.rchuv.ru/
 
БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии
 
Региональный центр оценки качества общего образования
 
Официальный сайт информационно-технологической поддержки
государственной итоговой аттестации в Чувашской Республике

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Глава Рособрнадзора разъяснил причины низких результатов ОГЭ по математике

14:54 18 июня 2021 г.

15 июня в Рособрнадзоре сообщили: итоги всех сданных на этот день ЕГЭ практически не отличаются от прошлогодних, а значит, страхи относительно обвала оценок из-за подзатянувшейся дистанционки не оправдались. Зато, как выяснилось, обвалилось кое-что другое: девятиклассники плохо написали ОГЭ по математике. К примеру, в Югре получил «двойку» каждый четвертый, а в ряде школ, по слухам, — каждый третий и даже каждый второй школьник. 

Картина со сдачей ОГЭ по математике-2021, как ее рисуют в соцсетях родители девятиклассников, — чистый конец света. Всегда на этих экзаменах надо было писать формулы и решать уравнения, возмущаются они, а тут вдруг из ниоткуда взялись сложнейшие задачи, к которым детей не готовили — про шины, про укладку плитки и даже про ОСАГО! Ну мыслимое ли дело решить подобную задачу, если ребенок и аббревиатуры-то такой не знает!
Помимо «непомерной сложности» новых, непривычных заданий называют и другие причины массовой неудачи девятиклассников. Прежде всего — дистанционное обучение, которое, как уже доказано, проигрывает традиционно-очному, но на которое нынешние выпускники 9-х (и 11-х) классов вынужденно переходили дважды: в текущем и в прошлом учебных годах. Вмешался, как, скажем, в Ханты-Мансийском автономном округе, и субъективный фактор. Многие ребята, хотя всех сто раз предупреждали, что ничего реального при нынешней системе в интернет попасть не может, купились на задания, «утекшие» в соцсети с Дальнего Востока, где этот экзамен в силу разницы во времени сдавали раньше. А ответы, естественно, не подошли, поскольку у каждого региона — свои задания.
Впрочем, все это частности; главное в другом, дал понять «МК» Анзор Музаев:
— Пандемийный год очень плохо повлиял на мотивацию учащихся 9-х классов — у меня у самого дети в 9-м классе!- вздыхает чиновник.- Весь этот год школьники и родители питали надежду, что ОГЭ отменят вовсе или он будет простой. А в такой ситуации очень трудно возрастную группу учащихся 8-х — 9-х классов убедить взяться за подготовку! Вот и случилось то, что случилось: они споткнулись на пяти задачах из повседневной жизни.
Примечательно, что «новыми», по словам Музаева, эти задачи не являются:
— Все они были опубликованы еще в 2018 году, когда нынешние девятиклассники переходили на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, а мы предупреждали: на экзаменах будут практикоориентированные задания. Два года эти задачи были в открытых демоверсиях, а с 1 октября в открытом доступе был опубликован весь банк заданий! Но не все учителя учли это и перестроили свою работу по подготовке к ОГЭ.
«Натаскать» на эти задачи нельзя, признал глава Рособрнадзора:
— Но научить детей правильно подходить к их решению можно, тем более, что никакой сложности в них нет. Вот, к примеру, задача на расчет нужного количества плитки. Нарисована площадь, которую надо покрыть, и уже разграфлена по плиткам, которые можно подсчитать. В условиях сказано, сколько штук плитки содержится в каждой упаковке. Вопрос: сколько таких упаковок надо купить, чтобы покрыть всю площадь? Да это же задача на уровне 4-го класса!
Дело и правда не в математических сложностях, а в том, чтобы научить ребенка не теряться на экзамене, увидев незнакомое слово, вроде ОСАГО, а свести словесную задачу к хорошо известной, нехитрой формуле и решить ее, заявила нам директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова:
— С постановки этой задачи мы и начнем августовские педсоветы. А пока предупреждаем: уже со следующего, 2022 года, аналогичные изменения (введение практикоориентированных задач — «МК».) коснутся и ЕГЭ!
Хочется верить, что это не застанет выпускников школы врасплох. Нынешних же девятиклассников, как подчеркнул нам Анзор Музаев, «ждут летом две пересдачи и третья еще осенью. По опыту прошлых лет число не сдавших экзамен в итоге значительно сократится. Оно, кстати, и сейчас не запредельное. Да, получивших «двойки» после первой попытки сейчас больше, чем в прошлом году, но разница небольшая». (Кстати, в том же ХМАО, где в этом году с первой попытки получили «двойки» 25% девятиклассников, в прошлый раз их было 20%).
МЕЖДУ ТЕМ. В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Рособрнадзоре заявили, что не намерены менять график и форму сдачи ЕГЭ. «Осталось лишь три не самых массовых экзамена (иностранные языки, информатика и биология) и резервные дни,- заявил Анзор Музаев. — Мощность нашей системы пунктов проведения экзаменов позволит при необходимости скорректировать рассадку, уменьшив число сдающих экзамены в каждой аудитории».

БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

.

Система управления контентом
428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А
Телефон: 8(8352) 57-21-60
Факс: 8(8352) 57-21-60
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика