БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии
 
Региональный центр оценки качества общего образования
 
Официальный сайт информационно-технологической поддержки
государственной итоговой аттестации в Чувашской Республике

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по физике стоит уделить больше внимания лабораторным работам и экспериментам

10:51 18 декабря 2019 г.

В ЕГЭ по физике в 2019 году наиболее успешными были школьники, изучавшие предмет по программам углубленного уровня. Сложности с выполнением заданий были связаны с неумением анализировать условие задачи и давать ее полное решение. Отрицательно на результатах экзамена сказывается и недостаток опыта в проведении лабораторных работ и экспериментов. Очередной обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) посвящен физике.

 

Материал механики и молекулярной физики участники ЕГЭ-2019 усвоили примерно на одинаковом уровне. Улучшились и результаты по электродинамике, особенно за счет роста средних процентов выполнения заданий базового уровня и расчетных задач на законы постоянного тока. Но так же, как и в прошлые годы, наблюдается отставание в освоении элементов содержания квантовой физики.

 

Наиболее успешно выполняются задания на определение значения физических величин с использованием различных формул, а также на анализ изменения физических величин в различных процессах.

 

Наблюдается некоторое снижение результатов выполнения заданий на проверку методологических умений, в основном за счет заданий на использование метода рядов.

 

В контрольных измерительных материалах по физике используются задания, базирующиеся на фотографиях или рисунках различных лабораторных и демонстрационных опытов. Для этих заданий результаты выполнения оказались существенно ниже, чем для других заданий по этой же теме, не использующих контекст опытов. Эти факты свидетельствует о недостаточном внимании к практической части курса или об отсутствии необходимого оборудования для проведения лабораторных работ и демонстрационных экспериментов. Стоит отметить, что замена реального эксперимента компьютерным моделированием или даже видеосюжетами с записью опытов не дает того обучающего эффекта, как самостоятельное проведение школьниками наиболее важных опытов и обязательных лабораторных работ.

 

Значительно повысились результаты решения качественных задач и расчетных задач, особенно тех, к решению которых применимы типовые алгоритмы. Но здесь по-прежнему фиксируется ряд проблем.

 

Первая – в умении анализировать условие задачи. Целесообразно на этапе обучения ввести дополнительный пункт в оформление задачи, в рамках которого, кроме записи «Дано» и рисунка (при необходимости), обучающиеся описывают особенности процессов задачной ситуации и обосновывают выбор физической модели. Интересно, что решения задач в 100-балльных работах отличает как раз наличие таких комментариев в начале решения, которые позволяют судить о понимании экзаменуемым сути рассматриваемых процессов и обоснованности выбранного способа решения.

 

Вторая – недостатки, связанные с полнотой представления решения. У участников экзамена бытует ошибочное мнение о том, что наличие верного ответа – это гарантия получения максимального балла за решение задачи. При этом некоторые участники используют формулы, которые уже являются производными от основных формул, пропускают логические шаги в математических преобразованиях, не показывают, каким образом был получен числовой ответ. Важно понимать, что на ЕГЭ по физике оценивается вся цепочка рассуждений.

БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

.

Система управления контентом
428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А
Телефон: 8(8352) 57-21-60
Факс: 8(8352) 57-21-60
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика