БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии
 
Региональный центр оценки качества общего образования
 
Официальный сайт информационно-технологической поддержки
государственной итоговой аттестации в Чувашской Республике

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Интервью директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко по методологии исследования PISA.

29 октября 2019 г.

Масштабное исследование по международным стандартам PISA, запланированное на ближайшие шесть лет, позволит сделать выводы о сильных и слабых местах отечественного образования. О текущем состоянии дел и планах в рамках предстоящего наблюдения корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказал директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
— Сергей Владимирович, Россия участвует в исследовании PISA с 2000 года. Есть ли позитивные изменения?
— Хотя с 2009 года и наблюдается рост результатов России, мы все еще остаемся на уровне средних показателей. Необходимо понять, что именно влияет на наши результаты в PISA, что можно изменить в системе образования, чтобы результаты стали выше. С другой стороны, важен баланс подходов, нам следует сохранять и развивать то лучшее, что есть в традициях российского образования.
— В этом октябре первые 1400 школ примут участие в проекте. Проводят ли такие масштабные проверки знаний в других странах?
 
— Инструментом PISA для школ уже воспользовались около 2200 школ из 10 стран мира. В настоящее время еще три государства помимо России – Бразилия, Испания и Объединенные Арабские Эмираты – реализуют похожие проекты, поддерживаемые на уровне правительств этих стран, с участием достаточно большого количества школ. Конечно, в каждом случае это количество определяется исходя из особенностей и масштабов государства. Однако в каждой из перечисленных стран в таком проекте участвует больше школ, чем это обычно принято в исследовании PISA.
— Существует ли обмен положительным опытом по результатам PISA между странами?
— Да, такой обмен опытом существует. После объявления результатов все страны публикуют результаты и комментарии специалистов. Затем это изучают и обсуждают эксперты со всего мира, в том числе из России.
Важным событием в обмене опытом является выход книги Андреаса Шляйхера, руководителя исследования PISA. В ней обобщаются и сопоставляются результаты этого исследования за много лет с самого начала его проведения.
Кроме того, интенсивный обмен опытом проходит в рамках заседаний Управляющего совета PISA, которые проводятся дважды в год.
Последнее проводили в конце сентября этого года в Лондоне. На заседании выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он сообщил о том, как мы собираемся использовать подходы PISA для оценки качества российского образования. Представители ряда стран выразили желание ознакомиться с нашим опытом по организации такого масштабного проекта в сфере образования.
— Ближайшие 6 лет планируется ежегодно проводить исследование по методологии PISA. Какие цели у проекта и что может измениться в российских школах по результатам исследования?
 
— Важным аспектом всего проекта является содержание заданий. Особенность PISA – оценка умения применить знания на практике.
Требования, в соответствии с которыми составляются задания для международного исследования, в целом не расходятся с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, как действующих, так и, тем более, обсуждавшихся в последнее время. А это значит, что вопрос успешности в PISA – это вопрос акцентов внутри образовательного процесса. Наверное, показатели могут быть выше, если на уроках этому будут уделять больше внимания. Но для этого нужны соответствующие методические материалы, консультации для учителей и многое другое.
Основная цель – помочь нашей системе образования найти наиболее эффективные пути развития. Исследование позволит оценить текущее состояние, выявить достоинства и недостатки по различным направлениям работы.
 
Мы видим два основных пути использования результатов. Первый: это выявление лучших практик, как на уровне регионов, так и на уровне школ. Второй: открытое профессиональное обсуждение вопросов, связанных с содержанием и методами обучения.
— Участники исследования – пятнадцатилетние подростки. Не станет ли это дополнительной нагрузкой?
— Тестирование в рамках исследования – это выполнение заданий на компьютере. Задания интересные, их решение иногда напоминает компьютерную игру. Так что участие будет скорее не нагрузкой, а интересным и полезным опытом.
Мы организуем обучение учителей и всех, кто участвует в организации проекта. Основная цель – проинформировать о целях и задачах, подробно описать шаги по реализации, особенно те, которые связаны с компьютерным тестированием. Что касается содержательной подготовки, то она ограничивается знакомством с несколькими открытыми образцами заданий.
 
— Будут ли оцениваться результаты участников?
— По результатам проекта не будет оценок, сравнений, рейтингов. Мы ставим только исследовательские задачи, и основная цель – получить объективные результаты и реальную картину в российском образовании, выявить и распространить позитивные практики организации обучения.

 

 

Источник: РИА "Новости"

Первоисточник: РИА Новости

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

.

Система управления контентом
428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А
Телефон: 8(8352) 57-21-60
Факс: 8(8352) 57-21-60
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика