Архивная версия сайта
 
Новый сайт располагается по адресу https://gia21.rchuv.ru/
 
БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии
 
Региональный центр оценки качества общего образования
 
Официальный сайт информационно-технологической поддержки
государственной итоговой аттестации в Чувашской Республике

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Новой школе – современный учитель. Как меняется обучение в чувашских образовательных организациях, АиФ Чувашия

11 ноября 2019 г.

Какие цифровые технологии внедряются в наши школы и зачем? Какие требования предъявляются к учителям и воспитателям? Появятся ли в Чувашии ясельные группы? Об этом «АиФ» – Чувашия» рассказала первый заместитель министра образования Чувашии Алевтина Федорова. 

Досье: Алевтина ФЁДОРОВА

Педагог с 23-летним стажем. Была учителем географии, истории, обществознания, права в чебоксарской школе № 47, а также заместителем директора и директором. В Министерстве образования Чувашии работает с марта 2017 года. Занимала должность заместителя министра, а с января 2019-го – первый заместитель министра.

В ногу со временем

Марина Иванова, CHV.AIF.RU: В Чувашии стартовал проект «Цифровая школа». Что он представляет собой? 

Алевтина Федорова: «Цифровая школа» – это не просто компьютеризация образовательных учреждений, как можно подумать. Это создание принципиально новой открытой информационно-образовательной среды, которая даёт каждому ученику широкие возможности. Ребёнок учится самостоятельно добывать информацию и работать с ней, творчески подходить к делу, а также развивает свои навыки. Безусловно, с использованием цифровых технологий. 

Сегодня мы только делаем первые шаги в создании цифровой школы: оснащаем образовательные учреждения техникой, обучаем педагогов нужным навыкам, внедряем новые учебные программы. 

– Что насчёт сельских школ? Придут ли современные технологии туда? 

– Развиваться должны не только городские школы, но и сельские. В 2019 году в Чувашии открыты 40 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», создаются центры цифрового образования детей «IT-куб», кванториумы. Кроме того, 317 общеобразовательных организаций получили 388 комплектов робототехники. По проекту «Наука в школу» закуплены оборудования для цифровых лабораторий и лабораторное оборудование. 

Также республика выиграла грант на получение трёх мобильных кванториумов. Они будут выезжать именно в районы. То есть школьники малых городов и сёл тоже смогут развиваться в ногу со временем. Практически все образовательные организации Чувашии в ближайшее время будут оснащены современными компьютерами. 

– Вы упомянули про обучение педагогов. Изменения в сфере образования затрагивают и их. Каким должен быть современный учитель? 

– Прежде всего умелым, отлично знающим свой предмет и интересным каждому ученику. Также педагог должен находить общий язык с детьми, быть гибким, заниматься саморазвитием. Ведь нынешние дети очень продвинутые и способные. Возможно, в цифровых технологиях они даже на шаг впереди. И учитель не должен отставать от них. 

В нашей республике более 160 пилотных площадок по внедрению новых педагогических технологий. Свои профессиональные компетенции педагоги повышают не только на территории Чувашии, но и за её пределами: выезжают на семинары и форумы, обучаются новым технологиям на вебинарах. 

Ясли для самых маленьких

 – А что насчёт дошкольного образования? Меняются ли там подходы? Какие задачи сегодня перед воспитателями? 

– Сейчас в дошкольные учреждения дети приходят с рядом навыков и умений. Они более активны, подвижны, информированы. При этом каждый ребёнок индивидуален и неповторим. Чтобы понимать детей, воспитателю также нужно быть готовым и способным к изменениям. Повысились требования и к их компетенции. Востребован не просто воспитатель-исполнитель, а воспитатель – исследователь, психолог, технолог. 

Современный дошкольник должен не только усваивать определённый объём знаний, но и научиться сотрудничать, планировать и оценивать свою деятельность, свободно высказываться, осознавать и понимать различия между людьми и культурами и ценить это. 

– Как с очерёдностью в детские сады? Когда проблему удастся полностью решить? 

– С 2012 по 2018 годы в Чувашии построено 44 новых дошкольных учреждения. Благодаря этому удалось ликвидировать очерёдность в детсады детей старше трёх лет. Сегодня на учёте для получения места в детских садах зарегистрировано 18 тысяч детей от двух месяцев до 3 лет. Из них около 4 тысяч хотели бы пойти в дошкольное учреждение в этом году. Но пока мест не хватает. Поэтому новые детские сады продолжим строить: за этот год в республике всего будет открыто 16 дошкольных учреждений, ещё 9 начнут строить в следующем году. К 2021 году планируем полностью решить проблему с очередями. 

– Регионам поставлена мегазадача – создать условия для обеспечения местами детей с двухмесячного возраста. Реально ли это для нашей республики? 

– Задачу мы будем выполнять. Но, как показали наши исследования, пока родители республики не готовы отправлять двухмесячных детей в детский сад. Самое раннее время, когда дети начинают посещать детские сады, – год и два месяца. 

Как оплачивается труд педагога 

– Зарплаты учителей и воспитателей – всегда предмет дискуссий. Так из чего складывается их доход, и какой его размер на сегодняшний день? 

– Все целевые показатели по заработной плате педагогических работников в республике по всем категориям выполняются. В среднем у учителей сегодня она составляет 25 тысяч 726 рублей, у воспитателей – 25 тысяч 498 рублей. Зарплата отдельно каждого педагога может быть как выше средней, так и ниже. Это зависит от нагрузки, от стажа работы, квалификационной категории, профессиональных достижений. Кроме того, есть надбавки за ведение классного руководства, подготовку детей к олимпиадам, к ЕГЭ, за работу с одарёнными детьми. 

– Всего несколько лет назад был ощутимый кадровый голод вспомогательного персонала в детских садах. В частности, в Новочебоксарске нянечки отказывались работать из-за мизерной зарплаты. Поменялась ли ситуация? Какие меры поддержки есть для них? 

– Если говорить конкретно о Новочебоксарске, то среднемесячная зарплата учебно-вспомогательного персонала там составляет 12096,20 руб. В основном все детские сады города укомплектованы, но есть 7 вакансий. Что касается поддержки, то в Чебоксарах дети работников, занимающих должности учебно-вспомогательного персонала в дошкольных учреждениях, посещают детский сад бесплатно, в Новочебоксарске выплачивается денежная компенсация родительской платы. Такие решения каждый муниципалитет принимает самостоятельно, исходя из финансовых возможностей. 

 

Польза домашних заданий 

– Вернёмся к школе. Современные родители сетуют на то, что детей в школах перегружают. Мол, уроки приходится делать всей семьёй до позднего вечера. Оправдан ли такой объём домашних заданий? 

– Домашние задания задаются вовсе не для того, чтобы делать их всей семьёй. Они нужны для самостоятельного усвоения и запоминания пройденного на уроке материала. Кроме того, выполнение уроков вне класса дисциплинирует ребёнка, учит его правильно планировать своё время, пользоваться библиотекой и другими источниками информации. По своему педагогическому опыту могу сказать, что объём домашних заданий не увеличился. И он вполне оправданный. 

Отчасти взрослые по своей инициативе становятся заложниками ситуации, приучив ребёнка к совместному решению домашних заданий. Родителям стоит попробовать позволить детям самим это делать. И со временем школьник научится справляться с уроками самостоятельно. 

– Нередко звучат высказывания о том, что советское образование было лучше, качественнее. Как на ваш взгляд? 

– Я училась в советское время, а затем 23 года работала в нынешней системе образования. Могу сказать, что у каждой эпохи есть свои плюсы и минусы. Все изменения продиктованы современными реалиями. И мы не можем их игнорировать. Экономика не стоит на одном месте. От нас требуют высококвалифицированных специалистов. Главное, что, на мой взгляд, остаётся неизменным – дети должны получать достойное образование и воспитание.

Кстати: В соответствии с Указом главы республики от 26 сентября 2019 года «О дополнительных мерах по повышению качества жизни населения Чувашской Республики» на капитальный ремонт детских садов в 2020 году будет выделено 400 млн рублей, что позволит привести материально-техническую базу детских садов, построенных в 1970-80 годах, в соответствие с современными требованиями. Михаил Игнатьев пояснил, что если ежегодно на это выделять средства, то в течение 5 лет возможно капитально отремонтировать все старые детские сады.

Беседовала Марина Иванова

Мой МирВКонтактеОдноклассники

.

Система управления контентом
428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А
Телефон: 8(8352) 57-21-60
Факс: 8(8352) 57-21-60
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика