Оценка и развитие профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в области образования.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования необходимо «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов» (Поручение Пр-15ГС, п.1г).
Актуальность задачи создания единых подходов и инструментов оценки компетенций учителей подтверждается результатами Национальных исследований качества образования, проводимых в Российской Федерации в соответствии с приказом МОН №1378 от 27 октября 2014 года «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся», в соответствии с которыми можно говорить о наличии существенной разницы в квалификации учителей в зависимости от субъекта Российской Федерации.
В рамках выполнения данной задачи в 2016 году проводится исследование компетенций 15 000 учителей русского языка, литературы и математики. Данная концепция определяет направленность и ключевые характеристики указанного исследования.
Цели и задачи исследования
Цель: Содействие повышению качества подготовки педагогов путем создания научно-обоснованной системы комплексной оценки компетенций учителей.
Задачи:
- Разработка модели исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики
- Разработка инструментария для проведения исследования компетенций учителей
- Подготовка и проведение процедур исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики
- Анализ и обсуждение результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики
- Разработка рекомендаций по использованию результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики
Нормативные документы
Концепция исследования компетенций учителей
Порядок проведения исследования
Письмо Рособрнадзора о проведении исследования
Результаты
Информация о результатах комплексного исследования учителей в Чувашской Республике
Демоверсии
демо_русский язык
демо_литература
демо_математика